Беречь самолеты – Кровь5
24 января 2019 г.
Беречь самолеты

Павел Ломохов

Потенциальный донор костного мозга, приглашенный редактор проекта КРОВЬ5


Вплоть до третьего класса начальной школы моя жизнь протекала как у большинства ребят. Я неплохо учился, был активным, покладистым мальчиком, старался не огорчать папу и маму. Но когда я перешел в третий класс, родители решили культивировать во мне еще и творческие качества, чтобы я рос и развивался со всех сторон.

Таким образом мы с мамой пришли в городской Центр детского и юношеского творчества на День открытых дверей, чтобы определиться с кружком, в который я буду ходить после школы. Выбрать было из чего: программирование, автомоделирование, авиамоделирование и судомоделирование.

Меня из всего перечисленного больше всего заинтересовало авиамоделирование, поскольку на Дне открытых дверей нам демонстрировали удивительные радиоуправляемые самолеты, сделанные руками таких же третьеклассников, как я. Это вдохновляло и побуждало к подвигам. Мне очень хотелось сделать радиосамолет, хотя я даже не представлял, насколько это сложно.

С большим интересом я начал посещать занятия. И в первую же неделю добился успехов: научился различать инструменты, изучил основы пользования тисками и пассатижами. Освоил нож по дереву. К слову, нож был основным инструментом в первом этапе изготовления планера (крыло самолета). Вообще это был первый самолет, который я должен был строить.

Под руководством учителя я начал мастерить крыло. Это оказалось очень трудно. Потребовалось много времени и сил, чтобы придать правильную форму элементам крыла. Эти элементы я вырезал из фанеры, используя шаблон. Фанера резалась очень легко. Потом, видимо, она закончилась, и вместо нее нам был выдан шпон — очень тонкий материал, которому никак не получалось придать нужную форму, поскольку он постоянно трескался.

Наконец крыло было готово. В итоге оно получилось наполовину из фанеры, а наполовину из шпона. Я потратил на его изготовление два месяца. Полюбовавшись на свою работу, я оставил крыло в кабинете и ушел домой. Брать с собой детали нам не разрешалось. Я возвращался как на крыльях, в приподнятом настроении, представляя, как на следующем занятии займусь другими деталями — фюзеляжем или, может быть, хвостовой частью.

И вот я прихожу на следующий урок. Смотрю на верстак — а моего крыла нет. Я осматриваю все вокруг, заглядываю под столы, опрашиваю других ребят, бегаю по классу как ненормальный — крыла нет. Я обращаюсь к руководителю кружка. Сдерживая себя, требую ответить, где мое крыло. И руководитель спокойно отвечает, что понятия не имеет, где оно. И предлагает мне начать все сначала.

Я в полном оцепенении. Встаю и ухожу из кружка — навсегда. С авиамоделизмом покончено. С другой стороны, если разобраться, я ведь овладел ножом по дереву и научился отличать фанеру от шпона. Это, безусловно, полезные навыки. И еще, что гораздо важнее, теперь я никому не доверяю свои детали, особенно крылья.

Авиамоделирование одно из самых травмоопасных хобби. Действующие модели самолетов могут причинить своим хозяевам массу травм: от глубоких порезов и рваных ран винтами до настоящего убийства. Корифеи авиамоделизма настоятельно рекомендуют не допускать к запуску детей младше 12 лет.



Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5

comments powered by HyperComments
Стать донором Помочь донорам
Читайте также