Павел Ломохов
Потенциальный донор костного мозга, приглашенный редактор проекта КРОВЬ5
Вплоть до третьего класса начальной школы моя жизнь протекала как у большинства ребят. Я неплохо учился, был активным, покладистым мальчиком, старался не огорчать папу и маму. Но когда я перешел в третий класс, родители решили культивировать во мне еще и творческие качества, чтобы я рос и развивался со всех сторон.
Таким образом мы с мамой пришли в городской Центр детского и юношеского творчества на День открытых дверей, чтобы определиться с кружком, в который я буду ходить после школы. Выбрать было из чего: программирование, автомоделирование, авиамоделирование и судомоделирование.
Меня из всего перечисленного больше всего заинтересовало авиамоделирование, поскольку на Дне открытых дверей нам демонстрировали удивительные радиоуправляемые самолеты, сделанные руками таких же третьеклассников, как я. Это вдохновляло и побуждало к подвигам. Мне очень хотелось сделать радиосамолет, хотя я даже не представлял, насколько это сложно.
С большим интересом я начал посещать занятия. И в первую же неделю добился успехов: научился различать инструменты, изучил основы пользования тисками и пассатижами. Освоил нож по дереву. К слову, нож был основным инструментом в первом этапе изготовления планера (крыло самолета). Вообще это был первый самолет, который я должен был строить.
Под руководством учителя я начал мастерить крыло. Это оказалось очень трудно. Потребовалось много времени и сил, чтобы придать правильную форму элементам крыла. Эти элементы я вырезал из фанеры, используя шаблон. Фанера резалась очень легко. Потом, видимо, она закончилась, и вместо нее нам был выдан шпон — очень тонкий материал, которому никак не получалось придать нужную форму, поскольку он постоянно трескался.
Наконец крыло было готово. В итоге оно получилось наполовину из фанеры, а наполовину из шпона. Я потратил на его изготовление два месяца. Полюбовавшись на свою работу, я оставил крыло в кабинете и ушел домой. Брать с собой детали нам не разрешалось. Я возвращался как на крыльях, в приподнятом настроении, представляя, как на следующем занятии займусь другими деталями — фюзеляжем или, может быть, хвостовой частью.
И вот я прихожу на следующий урок. Смотрю на верстак — а моего крыла нет. Я осматриваю все вокруг, заглядываю под столы, опрашиваю других ребят, бегаю по классу как ненормальный — крыла нет. Я обращаюсь к руководителю кружка. Сдерживая себя, требую ответить, где мое крыло. И руководитель спокойно отвечает, что понятия не имеет, где оно. И предлагает мне начать все сначала.
Я в полном оцепенении. Встаю и ухожу из кружка — навсегда. С авиамоделизмом покончено. С другой стороны, если разобраться, я ведь овладел ножом по дереву и научился отличать фанеру от шпона. Это, безусловно, полезные навыки. И еще, что гораздо важнее, теперь я никому не доверяю свои детали, особенно крылья.
…
Авиамоделирование — одно из самых травмоопасных хобби. Действующие модели самолетов могут причинить своим хозяевам массу травм: от глубоких порезов и рваных ран винтами до настоящего убийства. Корифеи авиамоделизма настоятельно рекомендуют не допускать к запуску детей младше 12 лет.
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5