Свои. Семейный альбом Ксении Б.
рисунки Юлии Замжицкой
Потенциальный донор костного мозга, художница Ксения Бескова родилась и выросла в Сочи, а 15 лет назад переехала жить в Москву. С детства Ксения любила рисовать, даже уехала после окончания школы из Сочи, чтобы учиться в Самарском художественном училище по специальности «художник-оформитель», а потом переключилась на мультики и пошла на курсы при знаменитой анимационной студии «Пилот». Сейчас Ксения растит троих детей и воспитывает трех кошек, а в редкие свободные минуты снимает собственные авторские мультфильмы. Осенью 2018 года Ксения вместе с мужем сдали кровь на типирование, вступили в Национальный регистр доноров костного мозга и сейчас пребывают в ожидании звонка, надеясь, что смогут кому-то помочь и спасти чью-то жизнь. Выбрав момент, мы попросили Ксению показать нам несколько фотографий из ее семейного альбома и рассказать о себе, о своей семье и, конечно, о детях.
Это я у дедушки в Сочи, мне года два или три. Решила исследование провести, чья корзинка тяжелее: моя или с картошкой. Я с детства была шебутная, родителям, наверное, со мной было непросто. Мама и папа у меня журналисты, познакомились, когда учились вместе в Москве. Мама все свое время посвятила мне и старшему брату, так что в детский сад я не ходила, но мы с мамой каждый день ходили на море. Вообще мое детство трудно представить тем, кто не рос в Сочи: у нас не было теплых шапок, зимой мы играли с кипарисовыми шишечками, не было ни мороза, ни снега. Но если вдруг снег все-таки выпадал, моментально раздавался скрежет санок по асфальту: сразу все дети доставали санки (откуда вообще они у нас были — непонятно) и шли кататься по асфальту, потому что снег уже успевал растаять.
Москва, парк “Музеон”, последний день школьной четверти. Пришла к старшим детям на школьный спектакль, ушла с горой вещей из детских ящичков. Каждый учебный год такая история. У меня целая серия таких фотографий.
Тут мы в Сочи всей семьей. Вообще мы очень много путешествуем с детьми, без них скучно. А с мужем мы учились в одной школе, в параллельных классах. В старших классах стали дружить: помню, пришел он ко мне летом за списком литературы, которого у него как бы не было. С этого списка литературы все и началось. Классный у меня муж — умный и добрый. Еще мы с ним любим менять прически, чтобы было не скучно. Однажды я решила сделать мужу сюрприз. Летом поехала к родителям в Сочи, наплела себе там африканских косичек и полетела к нему в Москву. А он встретил меня в аэропорту абсолютно лысый. Мы минут десять стояли и смеялись, идти не могли, на радость всему аэропорту… В общем, мы всегда вместе. Часто бывает, просто садимся всей семьей в машину и едем куда глаза глядят.
Это наш старший сын Егор. Ему как первенцу досталось все научное книжное воспитание, плюс музыкальная школа и флейта. Потом он закончил школу, аккуратно положил флейту на полочку — и теперь она там лежит. А он играет в компьютерные игры, ходит в походы и старается получить высшее образование. Но главное, он умеет и любит всем помогать. Был однажды случай зимой: Егор, еще школьник, шел домой, видит — пьяный мужик упал в сугроб. Он его поднял, выспросил, где тот живет, и довел до самого дома. Егор у нас рыжий, у него на этот счет есть теория, он ее изложил однажды в школьном сочинении. Мол, рыжим в жизни тяжелее и сложнее прочих, поэтому они и помощь оказывают в первую очередь. Получил пятерку.
Когда родилась дочь, мы на нее посмотрели и сразу поняли, что это Дуня, то есть Евдокия. Из нас всех это самый спокойный человек, хотя и скалолазанием она занималась, и фехтованием, и верховой ездой, и парикмахерским искусством. Дуня у нас очень впечатлительная. Я раньше покупала на рынке овощи — такие грустненькие и печальные, мне их было жалко. Так теперь Дуня сама ходит и покупает точно такие же. Я ей говорю: «Дуня, ну что же, ну как же?» — а она: «Мне их жалко». Вот она уж точно станет потенциальным донором костного мозга.
Фома — младший ребенок, ему достались все милости. И он, конечно, наслаждается этим состоянием. Он очень любит одежду, сам всегда выбирает то, в чем пойдет. Приходит домой и переодевается — не в обычные домашние штаны, а надевает на себя брюки, пиджак, галстук и идет есть макароны. Настоящий мужчина.
Я раньше не понимала, что такое «много детей». У моей мамы двое, а у кого-то ведь и пять. А сейчас, мне кажется, кое-что уже понимаю. Все наши — с разными характерами, такие непохожие на нас и друг на друга. И очень быстро растут. Ужасно жаль, что так быстро.
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5