Алина Гришкина
Явления любви
Художественная галерея
Кому-то любовь представляется красным беретом на зеленой траве. Для кого-то она — дуновение осеннего ветра, последний лист на ветке. Если не можешь говорить о любви — нарисуй ее. Так будет проще для всех, тем более, под рукой масса великолепных примеров. Ознакомьтесь с ними в художественной галерее Кровь5, которую заботливо собрала искусствовед Алина Гришкина, а потом не раздумывая беритесь за кисть.
Модесто Фаустини, «Сон весенний» (вторая половина XIX в.)
Итальянцы знают толк в любви. Они утверждают, что любовь зарождается неподалеку от их домов, надежно укрытая от любопытных глаз, в дымке солнечного цвета и нежных запахов. Тысячи маленьких амурчиков разлетаются из Италии по всему свету.
Кузьма Петров-Водкин. «Весна» (1935)
Тут никаких амурчиков. Напротив, налицо вызывающее и даже дерзкое сочетание в одной картине хрупких земных чувств и византийской сферической перспективы. Все это вставлено в консервативную иконную оправу и разит наповал. Как весна. Или как любовь.
Ладо Тевдорадзе, «Старые любовники» (начало XXI в.)
Мы в Грузии. Добрый художник Ладо. Этакое ладное и утешающее имя. Он вовсе не стремится удивить нас изысками и изощренностью. Его любовь — теплая, сытная и уютная. Там нет места грусти.
Анри Мартен. «Влюбленные» (первая половина XX в.)
Ну, чем не волшебство зарождения любви? Французский неоимпрессионист Анри Мартен прославился этими параллельными и широкими мазками. Чу, тот же свет и дымка, что и в Риме. Но какая вокруг тишина! Не шелохнется ни листочка. Руки-ветви сплетаются, как корни — навечно. Значимый и торжественный момент.
Кенне Грегуар, «Близость» (2011)
А вот и нидерландцы пришли на обед. Похоже, сейчас им принесут закуски и хлебную корзину. Но нашу пару вряд ли волнует еда. Какой порыв! Как тут не вспомнить другое известное полотно — «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Там тоже вроде бы про питание, но героям и зрителям совсем не до того. Дерзко, изысканно, наглядно.
Марк Шагал. «Обрученные и Эйфелева башня» (1913)
Почему на картинах Шагала люди летают? В Витебске, говорят, дороги были очень скверные. Холмы да кочки. С горки на горку и полетели. Так и в жизни — несемся то вверх, то вниз. Забавно, что пара, которая, по идее, должна летать от восторга, даже стоять толком не может — опирается на курицу, птицу неперелетную в принципе. Думаю, у нашей пары наступил кризис. Переживают: не поторопились ли?
Джозеф Лорассо, «Влюблённые и Лотрек» (вторая половина XX в.)
Певец современной любви Лорассо. Его муза — рыжая, милая и курносая. Люди на его картинах не нуждаются в свидетелях. Это кадры личной жизни. Вот пары смеются, вот страдают и надеются, а в данном случае — они переживают все заново, наблюдая за другими влюбленными.
Эмиль Нольде, «Святое Семейство» (1931)
Вот счастливая семья. Энергичный цвет, все пульсирует и излучает тепло. Свет в этой картине идёт от младенца. Он — Солнце. И родители тянутся к нему, как любящие подсолнухи.
Леонид Баранов, «На балконе» (2010)
Мы с вами прожили жизнь от зарождения до апофеоза. Если хоть один из лучей этой любви коснулся вас, как этого уральского старца, вы — счастливый человек. Если нет — поверьте, от счастья не убежишь.
Елена Маркова. «Уют отношений и встревоженность птиц» (2011)
Между Белым морем и Белым озером стоит неведомый Каргополь. Делают там игрушку глиняную. Защищает она от лиха всякого. Вот вам зверь таинственный, с семейством волшебным. А рядом — наша пара спасается. Все будет хорошо.
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5