Константин Цукер,
фотограф-бытовик, г. Брянск
Детский сад (штаны на лямках)
К тридцати годам человеку кажется, что все,что можно интересного,он уже вроде как посмотрел, прочувствовал и пережил. Дальше каких-то откровений кроме деменции не ожидается. Но потом из роддома ему приносят маленький кулек со сморщенной красной рожицей,и с тех пор человек никогда не знает, что у него будет завтра, особенно если он фотограф-бытовик.
Коллеги интересуются: мол, тебе уже полтинник, тебя по детским садикам бегать не задолбало ли? Дураки вы, отвечаю, понимали бы чего. Если, грю, доживу до семидесяти и здоровье позволит, на Новый год все равно буду брать свою старенькую, видавшую виды «Соню», палку-хромалку и шагать в ближайший детский сад снимать утренники. Пусть даже и бесплатно (но это вряд ли). За несколько десятков лет приноравливаешься снимать детей так, что родители просто не в силах отказаться от пары-тройки кадров.
Но даже если и бесплатно — пусть, лишь бы опять перехватило горло, когда какой-нибудь очумевший от живого Дед Мороза зайчик завопит: «Аглаза-то — папины!»
Всегда в этом месте пробивает на слезу — если вы понимаете, о чем я.
Дети суть кинотеатр, который всегда с тобой. Например, в прошлом году в детских садах пошла вдруг волна отвешивать друг другу звонкого леща. Главное, непонятно, откуда оно вообще взялось, это поветрие, и каким воздушно-капельным путем передалось из сада в сад, но факт остается фактом: куда ни придешь снимать, непременно за день услышишь пару-тройку раз звонкое «хлясь!».
Присмотришься: нету драки. Так, между делом проскочило, игра продолжается. И только один мальчик, схлопотавший оплеуху прямо во время занятия по рисованию, подпер щеку рукою и горько, но негромко взрыднул, рассуждая сквозь слезы: «Ну, почему? Почему мне?!»
«Какой тонкочувствующий ребенок», — подумалось, и зря: через полчаса давешний рефлексант одновременно мутузил трех-четырех одногруппников, бегая из угла в угол.
В общем, лупить детей надо было еще в молодости, именно это делает их по-настоящему счастливыми; это и секретики. Но теперь уже поздно. Теперь остается просто ими любоваться. Полюбуйтесь и вы.
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5