Что мне досталось от моих доноров
Продолжаем историю Марии Идрисовой о жизни после пересадки костного мозга. Теперь — об одном неожиданном следствии трансплантации
Во время первой пересадки в 2015 году я узнала от врачей и других пациентов, что костный мозг донора может принести перемены в мой организм. Как плановые, в виде изменения группы крови, так и совсем незапланированные. Кровь в тот раз какой была, такой и осталась, II (+), — тут мы с моим донором совпали. Зато появилось кое-что другое.
Примерно через пять месяцев после пересадки с разрешения лечащего гематолога я решила пропить витаминный комплекс, что в общем-то делала регулярно всю жизнь. Но через несколько дней стали чесаться глаза, щеки и пальцы рук. Так как аллергиком я никогда не была, дня три просто не обращала на это внимания. А вот мама быстро догадалась, откуда ноги растут.
Пришлось ходить к врачам. После всех осмотров и анализов оказалось, что зуд на лице — аллергическая реакция на комплекс витаминов, не на какой-то конкретный, а именно на то, что их сразу много. А вот на руках — экзема. Аллерголог объяснила: это кожное заболевание, которое приходит неожиданно и часто без причины, уйти может тоже неожиданно, но может и не уйти вовсе. При этом оно не лечится, можно лишь успокоить сильный зуд гормональными мазями.
Реакция на глаза повторилась, когда я еще раз попыталась пропить витаминный комплекс. То есть на случайность уже не спишешь. Потом был случай, когда я выпила йогурт «Актимель» и уже к вечеру глаза зачесались. Аллерголог объяснила, что йогурты с витаминными добавками в моем случае тоже могут вызвать реакцию.
Так я и жила с экземой. Переезжая из родного города в Санкт-Петербург, в глубине души надеялась, что климат изменит ситуацию с руками к лучшему. Но нет, мазь требовалась регулярно. Комплексные витамины и йогурты ушли из моей жизни. Но в 2020 году случился рецидив, уже второй после первой пересадки. Врачи провели трансплантацию — на этот раз от другого донора. Костный мозг прижился и производит для меня новую кровь, I (+).
И что вы думаете? Экзема осталась в прошлом! Ни следа на руках, ни одного признака воспаления кожи! Как же я была этому рада!
А вот с витаминами хуже. Недавно, совершенно забыв о том, что было несколько лет назад, я съела «Актимель» — и глаза на следующий день зачесались. Так что пока никаких йогуртов.
Первая запись, где Маша рассказывает о мыслях накануне трансплантации.
Вторая запись Маши — про перелом в лечении.
Третья запись, где Маша рассказывает, как пациента после пересадки встречают обычные врачи.
Четвертая запись Маши — о ее таблетках, их цветах и размерах.
Пятая запись — о запретах и ограничениях врачей.
Шестая запись о том, каково это — перенести ТКМ прямо в разгар эпидемии.
Седьмая запись — о новом мироощущении, которое дарит лейкоз.
Восьмая запись о том, как проходят у больных новогодние праздники.
Об истории своей болезни Маша рассказывает в инстаграме.
Фото: Анна Иванцова
Спасибо за ваше внимание! Уделите нам, пожалуйста, еще немного времени. Кровь5 — издание Русфонда, и вместе мы работаем для того, чтобы регистр доноров костного мозга пополнялся новыми участниками и у каждого пациента с онкогематологическим диагнозом было больше шансов на спасение. Присоединяйтесь к нам: оформите ежемесячное пожертвование прямо на нашем сайте на любую сумму — 500, 1000, 2000 рублей — или сделайте разовый взнос на развитие Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Помогите нам помогать. Вместе мы сила.
Ваша,
Кровь5